«Достижение успеха является групповым видом спорта.»
Саймон Синек
За успехами компании всегда стоит сильная команда профессионалов, преданных своему делу и поддерживающих все начинания организации, в которой работают.
Сейчас многие российские предприниматели проявляют интерес к вопросу лояльности персонала. Это связано с тем, что в совокупности с качественным продуктом / услугой, грамотно выстроенной стратегией и руководством лояльные сотрудники обеспечивают безопасность бизнеса.
Так кто такой лояльный сотрудник?
Это человек, который искренне верит в компанию, предан ей, разделяет все её ценности и нормы и всегда стремится к качественному выполнению своих обязанностей. Такой сотрудник готов радоваться успехам компании и не боится разделять кризисные времена.
Низкая лояльность сотрудников может спровоцировать следующие проблемы:
- увеличение текучести кадров;
- утечку конфиденциальной информации;
- некачественное выполнение служебных обязанностей;
- неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе;
- использование ресурсов компании в личных целях;
- переманивание клиентов, сговор с контрагентами и т.д.
Для того чтобы контролировать уровень лояльности сотрудников, необходимо периодически проводить её оценку.
Рассмотрим основные методы.
1. Анкетирование. Сотрудники оценивают значимость различных сфер компании и их тенденцию по заданной шкале. Особенно эффективно использовать данный метод для сотрудников, которые увольняются.
2. Шкала Терстоуна. Участникам предлагают оценить по 11 бальной шкале ряд заранее сформулированных утверждений. Данный метод поможет выявить социальную установку в коллективе.
3. Проективные вопросы. Сотруднику в быстром темпе задают вопросы общего характера касаемо работы в целом и выстраивании рабочего процесса. Далее, исходя из ответов, определяют, насколько условия компании соответствуют требованиям работника.
4. Интервью. Метод используется для оценки лояльности у наиболее ценных сотрудников и в подразделениях. Для этого отбирают по 2-3 человека из разных категорий и беседуют с ними, используя открытые и проективные вопросы.
Показатель лояльности персонала влияет на возникновение внешних и внутренних угроз для компании. Если лояльность высокая, то затраты компании значительно снижаются, а эффективность работы возрастает.
Лояльность сотрудников является основой кадровой безопасности компании. Поэтому для достижения высоких результатов деятельности работа кадровой службы должна быть нацелена на выстраивания таких отношений в коллективе, которые можно было бы назвать лояльными.
Верьте в себя и действуйте!