Питчинг или искусство самопрезентации

Post 2010 #питчинг #pitching

«Успех – это лестница, на которую не взобраться, держа руки в карманах».
Зиг Зиглар

С питчингом мы встречаемся практически ежедневно, как в повседневной жизни, так и в работе. Например, когда вы знакомите людей и хотите, чтобы они друг другу понравились, то представляя их, обязательно скажете о них только самое хорошее. А когда проходите собеседование на работе, то будете пытаться всеми способами «продать» свои собственные деловые качества. И уж если презентуете руководству свой новый проект, то обязательно постараетесь всеми возможными способами доказать его значимость.

Таким образом, питчингом пользуются все, но кто-то делает это мастерски, а кто-то с горем пополам. А ведь такой навык вряд ли может кому-нибудь навредить.

Питчинг – это устная или визуальная презентация проекта с целью найти инвестора, можно сказать, техника продаж.

С позиции поиска работы питчинг – это презентации себя с целью получения желаемой должности и достойной зарплаты. А самопрезентация – это не так просто. Грамотно представить себя при поиске работы – целое искусство.

По факту питчинг – это деловая встреча, на которой соискателю предстоит убедить потенциального работодателя или лицо, принимающее решение в том, что именно он, а никто другой действительно нужен этой компании. Питчинг – это не про то, что Вы чувствуете и о чём мечтаете, это про выгоду, цифры и факты.

Питчинг, как правило, длится 10-15 минут, но к нему важно тщательно подготовиться. Чтобы правильно подать себя, мало обладать выдающимися ораторскими способностями, необходимо знать и учитывать правила, на которых держится успешная презентация. Поэтому, готовясь к встрече, подумайте, что захочет услышать рекрутер, и подготовьте ответы на вопросы: Что Вы знаете о компании? Почему хочется попасть именно в эту компанию? Какая от Вас будет польза? Почему на эту должность должны принять именно Вас?

Скорее всего, потенциального работодателя заинтересует, что Вы за человек, какими уникальными знаниями и преимуществами обладаете, чем можете доказать свою компетентность и чем Вы лучше других претендентов. Постарайтесь учесть это при подготовке своего выступления.

Необходимо представить примеры конкретных действий с предыдущих места работы, которые привели к положительным изменениям и хорошим результатам. Покажите себя результативным и эффективным членом команды. И не путайте питчинг с рекламой! Важное его отличие в том, что в питчинге нельзя врать. Нужно говорить только правду о себе, своих личных качествах и достижениях. Если в результате беседы с работодателем выявится ложь, то, скорее всего, собеседование будет провалено.

Приводите доводы и факты, весомые доказательства того, что Вы именно тот, кто нужен для этой должности. Сосредоточьтесь на всех своих плюсах, которые могут выгодно отличать Вас от других и которыми можно гордиться.  Выступление должно быть реалистичным, измеримым и амбициозным. У слушателя должно сложиться впечатление, что перед ним компетентный, адекватный и уверенный в себе человек.

Каждому работодателю нужны надёжные, ответственные и трудолюбивые сотрудники, заинтересованные именно в этой работе и способные вписаться в коллектив.  Ему важно убедиться в профессиональной компетентности кандидата.

Поэтому так важно при общении с лицами, принимающими решения, занимать проактивную позицию, показывая, что Вы нацелены на результат и готовы приложить максимум усилий, чтобы добиться желаемого. Если у Вас остались вопросы, если Вы не уверены, что самостоятельно сможете правильно подготовиться к самопрезентации и составить примеры из прошлого опыта, буду рад помочь.

Переходите по кнопке и записывайтесь на консультацию

Алексей Бутенко
Executive Search & Job hunting Partner