«Успех – не случайность. Это тяжёлая работа, настойчивость, обучение, изучение,
жертвоприношение и прежде всего – любовь к тому, что вы делаете или учитесь делать»
Пеле
Сами того не подозревая, мы регулярно используем в своей жизни социальные доказательства, то есть явления, когда люди принимают свои решения, ориентируясь на точку зрения других людей. Зачастую мы подражаем другим просто потому, что не хотим загружать свой мозг лишней информацией и растрачивать драгоценное время.
Прежде чем купить что-то в интернет-магазине, в первую очередь, мы читаем отзывы, смотрим сколько раз товар заказан и его рейтинг, то есть, ориентируемся на мнение других людей, которые раньше нас выбрали, опробовали и оценили.
Рассмотрим еще один пример того, как работает социальное доказательство. Большинство людей прежде, чем подписаться на аккаунт в социальных сетях, в первую очередь, смотрит на число подписчиков в ней, рассуждая примерно так: «Подпишусь и я, раз другие подписались, значит там есть что посмотреть».
А с точки зрения трудоустройства, социальное доказательство – это инструмент, направленный на формирование положительного мнения о соискателе.
Человек, который ищет престижную работу, должен доказать свою деловую ценность рекрутеру. Одного резюме недостаточно – нужно предоставить доказательство своей ценности на практике. Каким бы профессионалом Вы не были, как бы красноречиво не рассказывали о себе и своих достоинствах потенциальному работодателю, вряд ли он поверит Вам на слово. Чтобы внушить доверие, необходимо доказать свою компетентность. Как это сделать? Использовать социальные доказательства.
В нашем случае есть несколько способов доказать свою деловую ценность. В первую очередь, это дипломы, удостоверения об обучении, повышении квалификации, сертификаты о прохождении курсов. Большее доверие всегда вызывают кандидаты, которые постоянно развиваются и повышают уровень знаний.
Следующее социальное доказательство – это личный кейс экспертности, Ваши ключевые показатели эффективности, достижения – конкретные цифры, факты, весомые доказательства Ваших действий, которые привели к значимым результатам.
Еще один немаловажный инструмент, который может повлиять на мнение лиц, принимающих решения – рекомендации авторитетных лиц, работодателей с предыдущих мест работы, характеризующих соискателя как специалиста и человека. Учитывая ограниченность во времени, люди склонны оценивать других по тому, как к ним относятся окружающие.
Таким образом, основная задача любого социального доказательства – показать потенциальному работодателю, что Вам можно доверять. И чем убедительнее эти доказательства, тем больше шансов, что он примет положительное для Вас решение. В людях, которые кажутся успешными, оценивающие их склонны видеть достоинства, которые объяснят их успех, нежели недостатки.
Поэтому любому руководителю необходимо формировать свою деловую репутацию, искать и накапливать те социальные доказательства, которые, в дальнейшем, смогут работать на него. Деловая репутация руководителя – это про компетентность и коммуникацию с профессиональным сообществом. Сильная репутация может сыграть свою решающую роль при взаимодействии соискателя с лицами, принимающими решения. Формируйте свою деловую репутацию, а мы поможем Вам найти работу своей мечты.
Искренне Вам желаю услышать в скором времени долгожданные слова:
«Ваше резюме показалось нам очень интересным. И мы хотели бы пригласить Вас на собеседование!»
Верьте в себя и действуйте!