Экспресс анализ информации о человеке

Post 2006 #шпион #spy

Как провести анализ информации о человеке в социальных сетях и Интернете?

Многие соискатели сильно недооценивают роль социальных сетей при поиске работы. А напрасно!

Лица, которые принимают решения о найме или способствуют этому, имеют аккаунты в социальных сетях, состоят в группах по интересам, размещают или комментируют посты в сетях, форумах, блогах, которые могут рассказать о нем многое.

Официальную информацию о лицах принимающих решение о найме (обычно это генеральный директор, учредители, мажоритарные акционеры, собственники, члены правления) ключевых сотрудников (уровень ТОП менеджеров и узких специалистов) можно найти в выписке из ЕГРЮЛ (единый государственный реестр юридических лиц), который бесплатно можно получить на ресурсе: http://www.1cont.ru или другие открытые источники данных.

Как персонифицировать интересующие Вас должности наёмных сотрудников: используйте официальный сайт компании (раздел Контакты, Менеджмент), звонки секретарям, в справочную службу, по любым доступным телефонам.

При необходимости будьте готовы «легендировать» звонок и объяснить интерес к данному человеку. Это может быть звонок из контролирующей надзорной организации, звонок аварийной службы (МЧС и пр.), персональное (для человека на этой должности) предложение об участии на ежегодной профессиональной конференции. И ни в коем случае это не должен быть личный звонок или звонок с целью продажи (предложения) каких-то услуг.

О том, какие социальные сети стоит рассматривать при поиске работы и анализе информации о нужном человеке (будь то агент, для получения инсайдерской информации, будь то лица способствующие принятию решения о найме, будь это те самые лица, от решения которых, зависит получите ли Вы заветную должность или нет) и как их анализировать, расскажу ниже. Вы узнаете:

Какие соцсети стоит рассматривать при поиске информации;

Как проанализировать страницу анализируемого человека под задачу;

Анализ страницы нужного человека в социальных бизнес сетях, блогах и микроблогах.

Социальные сети для соискателя — это палка о двух концах. Во многих российских компаний доступ к социальным сетям закрыт в виду того, что они «затягивают» сотрудников и мешают их продуктивной работе. С другой стороны социальные сети могут быть очень полезны для сбора нужной информации, так как имеют свои неоспоримые преимущества.

Какие соцсети стоит рассматривать при поиске информации?

Социальные сети предоставляют соискателю гораздо больше информации, чем информация, полученная из официальных источников. В соцсетях можно найти информацию о личных предпочтениях, образе жизни, круге общения, принципах и интересах человека. Таким образом, можно уже первоначально понять впишется человек в Вашу картину мира и сможете ли Вы с ним сработаться. Кроме того, соискатель может установить контакт не только с теми, кто занимается подбором персонала, но и с сотрудниками компании, для получения нужной информации о самой компании, её корпоративной культуре, стиле управления его руководителя, проблемные зоны в бизнес-процессах компании и т.д. Универсальной социальной сети для поиска такой информации не существует, однако, можно выделить соцсети, наиболее подходящие для этой цели: Facebook.com — на сегодняшний день, пожалуй, самая «широкая» сеть. В сети Facebook.com зарегистрировано более 400 млн. пользователей, из них русскоязычных — 1 млн. пользователей. Сеть развивается бурными темпами, и именно здесь сосредоточена более «качественная» аудитория. Это представители СМИ, общественники, бизнесмены, политики, интернет-деятели, люди, имеющие знакомства за границей. Сеть Facebook.com   подходит для поиска менеджеров среднего звена и линейных специалистов. В ней сосредоточено большое количество различных профессиональных сообществ.

Linkedin.com — социальная сеть для поиска и установления деловых контактов, именно так она себя позиционирует. Контингент участников здесь сугубо деловой, можно найти ТОП менеджеров и линейных специалистов. К сожалению, данная сеть недавно была закрыта для использования на территории России, но всегда есть варианты, например установка нужного расширения в браузере Google Chrome.

Professionali.ru — российский аналог Linkedin.com. Найти в этой соцсети можно профессионалов различных отраслей, большинство из них имеет опыт работы в российских компаниях.

Habrahabr.ru — социальная сеть для IT-специалистов.

Vkontakte.ru — в этой соцсети можно найти нужных специалистов и организовать правильную работу с профильными группами.

Для поиска сотрудников также можно использовать блоги и микроблоги: livejournal.com, diary.ru, blogspot.com, blog.ru, liveinternet.ru, twitter, chikchirik, tumbler и другие.

Как понять по профилю человека, что это Ваш человек, и он может помочь решить Ваши вопросы?

Подходит ли человек для такого общения, мотивирован ли он работать, поладит ли с коллективом? Чтобы определить, применяйте соционику.

Анализируя страницу соискателя в социальной сети Facebook, можно узнать интересы соискателя, ознакомиться с кругом его общения. Много полезной информации можно почерпнуть из групп, в которых состоит кандидат, важна его активность в этих группах. Вопрос получения информации — это лишь вопрос усидчивости и времени. Полезным источником информации на страничке пользователя соцсети Facebook может стать количество различных приложений. Можно рассчитывать на болтливость человек, который играет в массу таких «развлекалок», и получать от него необходимую информацию. Этот факт говорит о несерьезности агента и возможности получения через него информации. Главное сделать правильное предложение о сотрудничестве.

В интерфейсе социальной сети Facebook можно найти всю информацию о человеке и в одном месте. Функционал трансляции активности здесь довольно развитый: это записи в блоге, в твиттере и так далее. Благодаря функции Like можно увидеть, какие записи, комментарии, видео, фото других пользователей нравятся человеку. Соответственно, успешный соискатель даже по этим моментам может составить мнение о будущем руководителе или коллегах.

Важно обращать внимание на то, в какое время человек на страничке наиболее активен, ведь если он «ползает» по сети в рабочее время, с большей долей вероятности он не загружен работой и эту информацию можно использовать для подготовки Вашего «ударного предложения».

При сборе информации в соцсети Facebook могут возникнуть следующие проблемы:

Закрытые группы. Для того чтобы быть принятым, достаточно отправить заявку, и если аккаунт не пустой, отказать администраторы не должны;  

Аккаунты с доступом «только для друзей». Как вариант, для того, чтобы просмотреть профиль, можно попроситься в друзья, однако не факт, что человек примет ваше предложение и подтвердит дружбу.

Впрочем, зная структуру ссылок социальной сети и id человека, просмотреть такие аккаунты не так уж сложно. В интернете можно найти массу подобной информации, однако это уже вопрос этичности.

При помощи поиска невозможно обнаружить активность интересующего лица во всей сети целиком. Решить проблему можно путем ручного подбора, но если группа достаточно большая, можно затратить уйму времени.

Что касается более легких социальных сетей Vkontakte.ru, например, то здесь важно поставить как можно больше фильтров, чтобы отсеять ненужных людей быстро и в самом начале. Для анализа кандидатов предоставляется много данных, так как пользователи часто оставляют на таких ресурсах информацию о своем образовании, опыте работы и хобби.

Анализ страницы соискателя в социальных бизнес сетях, блогах и микроблогах.

Социальные бизнес — сети Linkedin.com, Executive.ru, Professionali.ru — просто кладезь информации для успешного соискателя работы его мечты. Они созданы для поиска деловых контактов, поиска сотрудников компаний, новой работы, для ведения деловых дискуссий. Они полезны именно бизнес направленностью. Эти сети после получения основной информации о человеке из официальных источников позволяют раскрыть его профессиональные качества. Профиль можно сравнить с резюме профессиональной деятельности. Есть очень полезная опция «Рекомендации», которая позволяет советовать специалистов. К рекомендациям следует относиться с осторожностью, по принципу «доверяй, но проверяй». Получить их можно просто — попросить друзей черкнуть парочку слов. В социальных бизнес-сетях можно получить отзыв о человеке, это что-то вроде строчки в резюме «поручители», только он-лайн. Группы сегментированы по бизнес интересам, что позволяет сложить общее впечатление о профессиональных качествах людей. Важны события, в которых пользователь участвует. Рекомендуется походить по ссылкам, изучить найденные материалы. В некоторых сетях есть очень полезная функция, когда пользователю показывается список профайлов людей, которых чаще всего просматривают вместе с этим аккаунтом, то есть предлагают альтернативу, людей со схожими профессиональными навыками.

При работе с любыми социальными сетями важно обращать внимание на актуальность размещенной информации: насколько «свежи» записи, как часто «подопечный» появляется в соцсети, насколько он активен. Это может быть полезно не только с точки зрения прогнозирования скорости ответа на сообщение, но и предоставит пищу для размышлений.  

Другие интернет-площадки – блоги: livejournal.com, diary.ru, blogspot.com, blog.ru, liveinternet.ru, twitter, chikchirik, tumbler и другие полезны для успешного соискателя по ряду причин.

Возьмите на заметку! Можно получать оповещения об активности нужных людей можно и в автоматическом режиме.

Для этого в blogs.yandex.ru следует выбрать «RSS-поток по запросу…» и внести его в свою RSS-ленту.

В Google.Alerts можно ввести запрос по интересующему человеку и свой адрес почты, куда будут приходить результаты по нему. В сети существует множество подобных сервисов мониторинга, как платных, так и бесплатных. Человек в них более раскрепощен, использование ника создает призрачное ощущение анонимности.

В блогах больше «живых сообщений» и меньше официальных;  

Блоги индексируются поисковиками, поэтому следы активности человека вне рамок блога очень легко определить.

К примеру, для этого можно использовать специальный сервис blogs.yandex.ru (Яндекс поиск по блогам). Достаточно нажать на расширенный поиск, заполнить поля и можно читать комментарии «подопечного» к другим блогам, это очень удобно.

Сегодня социальные сети дают о человеке достаточно много информации. Важно научиться этим пользоваться.

Для сбора информации об активностях в СМИ известных в бизнес среде людей, можно использовать поисковые запросы в Яндекс.Новости (https://news.yandex.ru/).

Для сбора аналитики по интересующему Вас известному человеку рекомендую использовать следующие сервисы:

http://www.peoples.ru/

http://compromatwiki.org

http://zampolit.com/

http://perebezhchik.ru/

http://scandaly.ru/

Правда здесь, может оказаться много непроверенной информации. Чтобы принимать во внимание информацию с этих сайтов, необходимо получать подтверждение из нескольких источников (отзывы, статьи, инсайдерская информация от агентов и прочее).

Успехов в Ваших шпионских начинаниях!

Алексей Бутенко
Executive Search & Job hunting Partner